Главная

  

МБОУ «ШАПКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №11»

ИМ. ГЕРОЯ РФ БОРОВИКОВА В.В.

ЕНИСЕЙСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

663149, Красноярский край, Енисейский район, п.Шапкино, ул. Мира,1

E-mail: shap_shkol_11@mail.ru

Страница психолога

 

План работы педагога психолога на 2017 - 2018 гг.

Анализ работы заз полугодие

План работы с дошкольниками

Анализ-справка по результатам адаптации 1 класса 2017-2018 учебный год

Анализ-справка по результатам адаптации 5 класса 2017-2018 учебный год

 

Отчет об итогах проведения недели психологии  Фотоотчет

 

Об адаптации школьников


Как помочь первокласснику преодолеть трудности?


1. Не пытайтесь с самого начала требовать от ребенка самостоятельности. Понадобится несколько месяцев, чтобы он понял: учеба - это обязанность, которую надо выполнять - надо помогать ему, поддерживать в нем уверенность, что «все получится»;


2. Не стоит в этот год отдавать ребенка в какие-то дополнительные кружки, секции; это лишь усилит в нем ощущение нестабильности. Ребенку сейчас нужна привычная атмосфера, в которой он находится до школы, особенно важно, чтобы дом в это время стал для него надежным «тылом»;


3. Постарайтесь с самого начала наладить душевный контакт с ребенком, только в этом случае Вы всегда будете в курсе всех его школьных проблем;


4. Если квартирные условия не позволяют выделить ребенку для занятий комнату или даже отдельный стол, у него все равно должно быть постоянное место для подготовки домашних заданий, для хранения учебников и тетрадей. И главное - к занятиям своего ребенка нужно относиться с уважением. Это значит, что вы не должны отрывать его во время занятий, и на это время желательно организовать в квартире рабочую тишину. Первый год - два нужно обязательно помогать ребенку в подготовке домашнего задания. Не правы те родители, которые отказываются от этого, ссылаясь на то, что воспитывают в ребенке самостоятельность. А на такое обучение может потребоваться и не год, и не два;


5. Родителям следует помнить, что ребенка надо хвалить не за успехи, а за старательность;


6. Ни в коем случае нельзя сердиться, ругать за «лень», даже небрежность;


7. Хотелось бы посоветовать родителям постоянно поддерживать отношения с учителем и регулярно говорить с ним о ребенке, даже если с учебой у него все в порядке. Вы не только лучше поймете требования учителя, но и увидите своего ребенка совершенно с другой стороны, откроете в нем что-то новое. Ведь ваша главная задача - поддерживать интерес к учебе, помогать ему, укреплять в нем уверенность, «что все получится».


Рекомендации родителям пятиклассников


Для профилактики проблем в адаптации:


1.Важно обеспечить ребенку спокойную, доброжелательную обстановку, приложить все усилия, чтобы он постоянно чувствовал помощь и поддержку со стороны родителей;


2. Напомнить ребенку, чтобы он не боялся лишний раз спросить учителя, не скрывать, что у него есть непонятые вопросы, параграфы, темы;


3. Вместе с ребенком составить режим дня;


4. Очень важно научить ребенка чувствовать и проявлять уважение к учителю (хотя бы как к взрослому человеку);


5. Наладить контакт с учителями – предметниками и классными руководителями.


Рекомендации по сохранению физического здоровья детей:


• посещение спортивных и танцевальных секций;
• достаточное ежедневное пребывание ребенка на свежем воздухе (не менее 2 часов);
• подвижные игры;
• закаливание. Наилучшая форма закаливания – бассейн.


Рекомендации родителям учащихся старших классов


1. Постарайтесь создать условия, облегчающие учебу подростка: бытовые: хорошее питание, щадящий режим, полноценный сон, спокойный обстановка, уютное и удобное место для занятий и т. п.; эмоциональные: проявляйте веру в возможности ребенка, не теряйте надежду на успех, радуйтесь малейшими достижениями, высказывайте любовь и терпение в ожидании успеха, не оскорбляйте в случае неудачи. культурные: обеспечить ребенка справочниками, словарями, пособиями, атласами, книгами по школьной программе; вместе смотрите учебно-познавательные программы по ТВ, обсуждайте увиденное и т. п.


2. Слушайте своего ребенка: пусть он пересказывает то, что надо заучивать, запоминать, периодически диктуйте тексты для записывания, спрашивайте по вопросам учебника и т. п.;


3. Знакомьтесь с расписанием уроков, факультативов, кружков, дополнительных занятий для контроля и для оказания возможной помощи;


4. Делитесь знаниями с детьми из области, в которой Вы преуспели;


5. Помните, что не только отметка должна быть в центре внимания родителей, а знания, даже если сегодня ими воспользоваться невозможною. Поэтому думайте о будущем и объясняйте детям, где и когда можно будет воспользоваться знаниями;


6. Не оставляйте без внимания свободное время ребенка и его успехи с другими, лучше сравнить его с самими собой – это более обнадеживает;


7. В старших классах подростки могут совместно выполнять домашнюю работу. Это повышает ответственность – ведь задания делают не только для себя, но и для других. Наберитесь терпения, когда они занимаются даже по телефону, уточняют, обсуждают, спорят;


8. Дайте почувствовать ребёнку, что любите его независимо от успеваемости, замечаете познавательную активность даже по отдельным результатам;


Информация по подготовке к ГИА

 

Уважаемые родители!

 

   Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

 

• Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться».

 

• Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

 

• Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов.

 

• Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

• Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе.

 

• Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

 

• Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

• Не критикуйте ребенка после экзамена.

 

• Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»